Вы здесь

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций, а также при предоставлении отчетов о деятельности некоммерческих организаций

Во исполнение подпункта 2.4.3 пункта 2.4 Плана основных организационных мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике на 1 полугодие 2011 года, в целях улучшения взаимодействия с некоммерческими организациями проведено обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций, а также при предоставлении отчетов о деятельности некоммерческих организаций. Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 13.1), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 21), от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 11) установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица. Формы заявлений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006  № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Необходимо отметить, что правовая культура некоммерческих организаций год от года растет. На учредительных заседаниях высших органов управления рассматриваются все вопросы (о создании, об утверждении устава, о выборах руководящих органов), необходимые при создании некоммерческих организаций, что отражается в представляемых протоколах. По структуре уставы содержат положения, предусмотренные действующим законодательством.

Вместе с тем, встречаются некоторые ошибки, допускаемые при оформлении документов, представляемых на государственную регистрацию. Наиболее часто ошибки встречаются при заполнении бланков заявлений и приложений к ним, а также при составлении устава.

Неправильно указывается наименование органа, в который представляются документы. Таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, а также при представлении отчетов о продолжении деятельности заявителями неправильно указывается наименование организации, допускаются сокращения, не зарегистрированные в установленном законом порядке.

В заявлении и приложениях к нему допускаются помарки, подчистки, неточности, не заполняются все необходимые графы, либо наоборот, заполняются графы, не предусмотренные для данного заявителя, подписываются неуполномоченными лицами.

То, что должен предусматривать устав некоммерческой организации, установлено ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст. 10 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Однако, не всегда уставы, представляемые на государственную регистрацию, содержат все необходимые положения. Так, часто не определяется четкое разграничение компетенций органов управления и исполнительных органов, не указываются все полномочия, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа управления, и порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления (голосование единогласное или квалифицированным большинством), не указываются все обязанности некоммерческих организаций, предусмотренные действующим законодательством.

Следует также отметить, что некоторыми некоммерческими организациями не соблюдаются требования вышеназванных федеральных законов об обязательном указании в наименовании некоммерческой организации ее организационно-правовой формы и характера деятельности. Кроме того, общественные объединения часто не указывают в официальном названии территориальную сферу деятельности (ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Указанные нарушения устраняются в ходе консультаций накануне представления документов на государственную регистрацию.

Следует отметить, что при заполнении форм отчетов наиболее часто встречающимися ошибками можно назвать заполнение форм прописными буквами, при отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных формами, в соответствующих графах не проставляется прочерк. Также не прошиваются листы отчетов, не подписываются на обороте последнего листа уполномоченными лицами некоммерческих организаций.

В этой связи при приеме отчетов сотрудниками отдела обращается внимание на неточности при заполнении форм, во время проведения консультаций по вопросам заполнения форм и представления отчетов даются разъяснения по требованиям, предъявляемым при их заполнении.

Телефоны сотрудников отдела по делам некоммерческих организаций для консультаций (25-21-31, 25-07-69, 25-60-38).

Богатырев А-М.Х.
и.о. начальника отдела по делам
некоммерческих организаций
252131

24 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).