Вы здесь

Гармония соблюдения законодательства

Министерство юстиции России - одно из старейших ведомств в стране. Его история берет свое начало с 1802 года, когда в ходе проведения реформ центрального государственного аппарата в составе Правительства была учреждена должность Министра юстиции, который по должности являлся генерал-прокурором Российской империи.

Первым министром юстиции стал видный государственный деятель и известный русский поэт Гавриил Романович Державин.

С момента образования Министерство прошло сложный путь, но всегда оставалось одним из главных инструментов по укреплению и развитию российской государственности, обеспечению законности и становлению институтов гражданского общества.

В настоящее время Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Одной из приоритетных сфер в деятельности Минюста является обеспечение единого правового пространства Российской Федерации.

Управлением Министерства юстиции Российский Федерации по Карачаево-Черкесской Республике работа по обеспечению единства правового пространства осуществляется по нескольким направлениям.

Важным среди них является участие специалистов в нормотворческой деятельности органов государственной власти республики. Цель такого участия - предупреждение принятия республиканских нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Осуществляется эта работа на основании соглашений, заключенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике с Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Формы ее различны: участие в составе рабочих групп, образуемых органами государственной власти республики, в разработке проектов нормативных правовых актов, подготовка заключений по проектам актов, оказание методической и консультационной помощи и другие.

В минувшем году специалистами Управления самостоятельно разработан 1 проект Закона Карачаево-Черкесской Республики, принято участие в разработке 282 проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также подготовлено 848 экспертных заключений по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы на проекты республиканских нормативных правовых актов. В отношении 48 проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики подготовлены экспертные заключения с замечаниями и предложениями.

Практика показывает, что замечания, указанные в экспертных заключениях Управления, в основном учитываются органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, что позволяет существенно уменьшить в дальнейшем количество принимаемых актов с нарушениями федерального законодательства.

Ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации- это следующая составляющая данного направления деятельности. Информация о федеральном регистре неоднократно публиковалась в печати.

Напомним, что федеральный регистр - это банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведется он в целях контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Управление по письменному запросу предоставляет сведения из федерального регистра, кроме того, доступ к нему обеспечивается через информационную сеть «Интернет».

По состоянию на 1 января 2013 года в федеральном регистре содержится 3315 действующих нормативных правовых актов. В отношении всех действующих актов, включенных в регистр, имеются данные о соответствии или противоречии их федеральному законодательству. Такой статус актам федерального регистра присваивается на основании экспертных заключений специалистов Управления.

В 2012 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике подготовлено 699 экспертных заключений по результатам правовой экспертизы и 699 заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, несоответствия федеральному законодательству выявлены в 12 актах. Экспертные заключения о несоответствии федеральному законодательству направлены в органы принявшие данные нормативные правые акты.

Таким образом, в работе по обеспечению единства правового пространства принципиально важно взаимопонимание и взаимодействие. В Карачаево-Черкесской Республике такое взаимопонимание достигнуто.

 

Главный специалист-эксперт

отдела законодательства субъекта Российской Федерации,

ведения федерального регистра

и регистрации уставов муниципальных образований

Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Карачаево-Черкесской Республике

А.А. Айбазова

30 января 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).