Вы здесь

Обеспечение ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» на Министерство юстиции Российской Федерации возложено ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ведение федерального регистра регионального уровня осуществляется территориальными управлениями Минюста России в субъектах Российской Федерации, с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.
Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в федеральном регистре.
Минюст России обеспечивает пополнение федерального регистра на основе сведений, поступающих из федерального регистра регионального уровня в едином формате, установленном Минюстом России.
Информационная система ведения федерального регистра нормативных правовых актов представляет собой единый интегрированный источник правовой информации Российской Федерации, обеспечивающий предоставление оперативного доступа к полной и достоверной правовой информации всем заинтересованным лицам в соответствии с их правами.
Так, в федеральный регистр включаются:
номера государственной регистрации правовых актов;
реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
источники официального опубликования правовых актов;
тексты правовых актов;
дополнительные сведения.
Дополнительными сведениями являются:
экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;
указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;
документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;
служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.
Кроме того, в соответствии с Приказом Минюста России от 20.12.2005 № 244 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются в документальном или электронном виде в соответствии с письменным запросом заявителя.
В запросе на получение сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество, номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса; информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган принятия акта); вид предоставления сведений (документальный или электронный).
Необходимую информацию можно найти на официальном сайте Минюста России – minjust.ru - в разделе НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР.
Следует отметить, что создание федерального регистра стало важным этапом реализации государственной политики по обеспечению единой правовой системы Российской Федерации и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о нормативных правовых актах (муниципальных актах) органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

02 октября 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).