Вы здесь

«Государство на страже прав своих граждан»

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Сущность правового государства раскрывается статьей 2 Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Следовательно, государство не только признает основные права и свободы, но и защищает их.
Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Ценность конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает существование государства как демократического и правового. В каком бы государстве ни находился гражданин, он находится под защитой того государства, гражданином которого он является.
Гарантом прав и свобод граждан Российской Федерации выступает Президент Российской Федерации.
При реализации полномочий, Президент опирается на всю систему государственной власти. Его роль как гаранта прав граждан предполагает стремление к эффективности работы исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Следовательно, в гарантировании прав граждан участвуют все органы государственной власти.
В целях обеспечения соблюдения гражданских прав, все государственные органы должны выполнять свои конституционные обязанности в пределах своих полномочий.
Гражданин может быть уверен в устойчивости своих прав и свобод только тогда, когда законодательные органы государства лишены права принимать законы, отменяющие или умаляющие права гражданина. Права и свободы человека могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Карачаево-Черкесская Республика – субъект Российской Федерации. И как субъект имеет свои обязательства, например, связанные с принятием нормативных правовых актов, которые будут обеспечивать механизм реализации тех или иных прав граждан.
Основным нормативным правовым актом на территории республики является Конституция Карачаево-Черкесской Республики, принятая Народным Собранием Республики 5 марта 1996 года.
При этом одним из условий соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов Конституции Российской Федерации.
Одной из основных задач Управления как территориального органа Минюста России является обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики, которое обеспечивает проведение правовой экспертизы принимаемых в республике нормативных правовых актов. Так в течение 2013 года правовая экспертиза проведена в отношении 858 нормативных правовых актов.
При этом нарушения федерального законодательства выявлены в 49 нормативных правовых актах. По итогам выявленных нарушений специалистами Управления подготовлены экспертные заключения. Данные экспертные заключения направлены в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшие нормативные правовые акты, которые в свою очередь сделали все необходимое для устранения названных нарушений.
Следует отметить, что большинство выявленных нарушений обусловлено изменением федерального законодательства.
При этом, процесс приведения того или иного акта в соответствие не является кратковременным, так как постоянно вносятся изменения в федеральные нормативные правовые акты.

Главный специалист-эксперт
отдела законодательства субъекта
Российской Федерации, ведения федерального
Регистра и регистрации уставов муниципальных
образований А. А. Айбазова

28 января 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).