Вы здесь

Контроль и надзор за регистрацией актов гражданского состояния: новый Административный регламент

18 декабря вступает в силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.11.2012 № 212 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Обновлен один из административных регламентов Минюста России, который определяет, как Министерство и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Согласно новому регламенту, проверки, как и прежде, проводятся в отношении следующих органов. Это исполнительные органы субъекта РФ (их структурные подразделения), в чью компетенцию входит организация регистрации актов гражданского состояния. Органы записи таких актов (государственные и муниципальные). Органы местного самоуправления, регистрирующие акты гражданского состояния, наделенные соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.

Результатом проверки, как и раньше, может быть:

- вынесение органу ЗАГС предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

- направление информации руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации;

- подготавливается представление Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

Вместе с тем, в новом регламенте закреплены права и обязанности должностных лиц и органов ЗАГС.

Также важно обратить внимание на то, что увеличен срок оказания государственной услуги. Теперь он составляет 40 рабочих дней вместо 30. При этом срок самой проверки не изменился - 20 рабочих дней (так же как и срок, на который можно продлить проведение проверки).

С 5 до 10 рабочих дней увеличены сроки вынесения предписания и направления информации о выявленных нарушениях руководителю компетентного органа субъекта Федерации и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) региона.

Кроме того, уточнен порядок информирования об исполнении государственной услуги. В частности, сведения о порядке, формах и месте размещения соответствующих данных публикуются и на портале государственных и муниципальных услуг.

Скорректирован перечень информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и его территориальных органов.

Определены предметы контроля и надзора.

Действующий ранее приказ Минюста России от 01.10.2010 № 241 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»  утрачивает силу.

 

С.М. Шовгенова,
специалист-эксперт отдела по контролю
и надзору в сфере адвокатуры, нотариата,
государственной регистрации актов
гражданского состояния

11 декабря 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).