Вы здесь

Новое в законодательстве в сфере государственной гражданской службы

Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу, гарантировав к ней равный доступ граждан в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Основополагающими нормативными правовыми актами федерального уровня в сфере государственной гражданской службы являются федеральные законы от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской  Федерации».

В настоящее в Российской Федерации в целом сформированы и функционируют правовая и организационная основы государственной гражданской службы, однако органами государственной власти ведется активная работа по совершенствованию нормативной базы в названной сфере.

Так, например, по изменившимся нормам, гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Новеллой в данной отрасли является и то, что, гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.

Следует отметить, что подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере гражданской службы, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации является важнейшим шагом к развитию эффективного института гражданской службы и что данные правоотношения динамично и последовательно развиваются.

При этом Управление активно участвует в процессе нормотворческой деятельности органов государственной власти республики, а также в координации деятельности по приведению республиканских нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства.

03 мая 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).