Вы здесь

Предоставление услуг в электронном виде

В настоящее время в соответствии с Концепцией развития «Электронного Правительства», особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сферу государственного управления, в частности - оказанию государственных услуг в электронном виде. 

На основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» посредством сети Интернет для граждан появилась возможность взаимодействия с рядом органов государственной власти, в том числе с Минюстом России и его территориальными органами. 

Единый портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru(далее – Портал госуслуг) дал возможность гражданам, имея в наличии компьютер, подключенный к сети Интернет, подавать заявления в электронном виде. На Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы. 

Основными целями работы Портала госуслуг в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

- снижение административных барьеров;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

-упрощение процедуры предоставления государственных услуг.

Тем не менее, большая часть населения предпочитает пользоваться государственными услугами в обычном формате, в том числе еще не все руководители некоммерческих организаций знают о новых возможностях «Электронного Правительства» и в целом о последних изменениях в данной сфере. Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг. Минюст также поэтапно проводил и проводит работу, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

Представить документы на государственную регистрацию некоммерческой организации можно через Портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде. Также при осуществлении государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций Минюст России, его территориальные органы активно включаются в систему межведомственного электронного взаимодействия. Например, осуществляется активное сотрудничество с Федеральной налоговой службой России, Пенсионным фондом Российской Федерации.

Государственная услуга по государственной регистрации некоммерческой организации становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг.

Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо:

- выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (на территории Тамбовской области  - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области);

- заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;

- прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленными с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на странице для предоставляемой услуги.

Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций, для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденном приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.

Файлы с отсканированными образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении.

Следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использование единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7; а именно в общем порядке размер госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации при создании составляет – 4000 рублей, через Портал госуслуг  - 2800 рублей.

Обращаем внимание на то, что посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по государственную регистрации некоммерческой организации при создании, но и по внесению изменений, вносимых в учредительные документы, а также в сведения, содержащиеся о некоммерческой организации в Едином государственной реестре юридических лиц.

Кроме того, Минюст России и его территориальные органы бесплатно оказывают такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированной некоммерческой организации. Любой человек или любая организация могут обратиться, в том числе в Управление Минюста России по Тамбовской области,  как в письменной форме, так и в электронной форме через Портал госуслуг и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

Акцентируем внимание на том, что при проведении правовой экспертизы представленных документов для государственной некоммерческой организации нет приоритетов, в зависимости от того, как поступил комплект документов: через Портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Ежемесячно в Управление Минюста России по Тамбовской области  поступает порядка 30 комплектов документов по всем видам регистрации, не только при создании новых некоммерческих организаций, но и при внесении изменений в уставы организаций, при смене руководителя, адреса организации.

Преимущества внедрения электронных сервисов очевидны. Использование современных электронных технологий в предоставлении государственных услуг – это не только существенная экономия времени и ресурсов, но и возможность получения государственных услуг, в том числе в сфере деятельности некоммерческих организаций, в любое удобное для заявителя время с доступом ко всей информации о ходе рассмотрения заявления, этапах прохождения и степени готовности документов.

Особенно важно знать, что документы, поданные в электронном виде, обладают той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и документы, поданные лично.

В электронном виде подавать документы удобнее и проще, в связи с чем  рекомендуем руководителям некоммерческих организаций чаще пользоваться Порталом госуслуг.

                                                         

                                                                                           З.Х. Кипкеева 

начальник отдела по делам

  некоммерческих организаций

24 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).