Вы здесь

О результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Магаданской области по введению в действие и использованию универсальной электронной карты

Практику реализации универсальных электронных карт в Магаданской области, процедуру их получения и информирование населения Магаданской области по данному вопросу рассмотрели на заседании Экспертного совета при Управлении Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

Отмечено, что с января 2013 года граждане Российской Федерации могут получить так называемую универсальную электронную карту (УЭК). Это российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платежное средство.

УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелек, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим порядок выпуска и обслуживания УЭК, является Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный Федеральный закон преследует своей целью повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

По состоянию на 24 июня 2015 г. в Магаданской области принято и действует 6 нормативных правовых актов, касающихся использования УЭК: один закон Магаданской области, три постановления администрации Магаданской области, два акта органов исполнительной власти Магаданской области.

Проведенный анализ реализации органами государственной власти Магаданской области указанного Федерального закона показывал, что на региональном уровне не приняты нормативные правовые акты по следующим вопросам:

установления случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в которых УЭК является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных, а также иных услуг;

реализации полномочий, предоставленных статьей 23 Федерального закона, касающихся электронного приложения УЭК и порядка его подключения;

установления более раннего срока выдачи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации УЭК.

Проведена правовая экспертиза всех принятых в данной области нормативных правовых актов Магаданской области. По ее результатам противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено.

На территории Магаданской области УЭК можно использовать в качестве страхового номера индивидуального лицевого счета, медицинского полиса, а также для идентификации на портале государственных услуг.

Информация по результатам мониторинга направлена губернатору Магаданской области с просьбой оказать содействие в решении выявленных вопросов правоприменения в указанной сфере.

13 июля 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).